Барьерное ограждение — стальная конструкция, используемая для увеличения безопасности дорожного движения. Клюечая задача подобных изделий — предотвращение съезжание или вылета автотранспорта за пределы своей стороны движения, включая вылет на обочину или за пределы мостового полотна.
Стандартная классификация предполагает разделение на мостовое барьерное ограждение и дорожное.
Рекомендации по установке
Ключевым фактором определяющим спецификацию установки мостового ограждения является их местоположение. Благодаря ему процесс установки этих конструкций существенно отличается от процесса установки дорожного варианта ограждения. Вследствие отсутствия грунта на мостовых конструкциях, невозможно производить бурение отверстий для монтажа стоек. При этом определяется положение для их установки и производится фиксация болтовым или сварочным методами.
Правила монтажа мостовых барьерных ограждений
- любые ограждающие конструкции должны быть удалены от территории проезжей части не менее, чем на 1 м.
- металлическое мостовое ограждение монтируется таким образом, чтобы шаг стоек был равен 2 м. Однако, заниженный сплошной цоколь способен обеспечить снижение высоты стоек конструкции.
- Высота ограждения определяется категорией дороги на которой производится монтаж: при этом дороги I-III категории подразумевают высоту не менее 0,80 м; IV-V не менее 0,35 м.
- Разграничение встречных автомобильных потоков производится при помощи двустороннего ограждения. При этом, наиболее рациональным, будет использование изделий аналогичного по своим характеристикам ограничевающим конструкции.
- Установка ограждения за ограничивающим бордюром высотой менее 0,15 м, производится на расстоинии 0,2-1 м от данного бордюра. При этом, конкретная высота, определяется строго с учетом параметров этого бордюра.
- Экономия пространства территории разделительной полосы достигается использованием специального двустороннего ограждения обладающего W-образной формой.
- Наилучшим решением по обустройству начальных и конечных участков ограждения будет их вынос за пределы мостовой конструкции на 20-30 м.
- В случае сопряжения мостового парапета с полужестким ограждением самой дороги обязательным является усиление конструкции. Производится это путем уменьшение шага стоек вплоть до 2 м.
- В случае, когда разделительная полоса менее основной дорожной полосы, принято осуществлять переход типов конструкций в соотношении 1/20.
- Тросовое ограждения не является желательным типом ограждения в условиях мостовых конструкций.
Отдельно стоит упомянуть, что установка подобных конструкций должна осуществляться в строгом соответствие с принятыми ГОСТ и стандартами. В настоящий момент они в полной мере регламентируют не только сами изделия, но и процесс их установки в тех или иных условиях.