Мостовое барьерное ограждение — важнейший элемент организации автомобильного и пешеходного движения в условиях разнообразных мостовых конструкций. Особенности структуры этих конструкций позволяют использовать их одновременно для снижения вероятности столкновений и иных ДТП, защиты от выезда автотранспорта с дорожного полотна или на встречную стороны движения.
Главным образом оно используется для обеспечения защиты всех участников дорожного движения. Барьер препятствует съезду автотранспорта с дорожного полотна, вылета на встречную полосу движения. Кроме того, в случае ДТП стальное мостовое ограждение обеспечивает дополнительную защиту участников происшествия. Последствия аварии в условиях ограничивающих конструкций значительно менее, чем в условиях их отсутствия.
Различают два типа мостового барьерного ограждения: одностороннее и двустороннее. Первый вариант устанавливается в случае необходимости разграничения встречных потоков автомобильного транспорта. Второй вариант применяется для разгарничения территории самой мостовой конструкции и ее края, обочины или пешеходной зоны.
Регламентация конкретных условий установки того или иного типа конструкций обусловлено актуальными нормами и параметрами ГОСТ. Как правило, шаг стоек используемый при установке ограждения на мостах составляет 2 м, однако он может быть уменьшен в два раза на сложных или потенциально аварийных участках. С целью придания долговечности изделия покрываются методом горячего цинкования, которое гарантирует надежное антикоррозийное воздействие.
К мостовых ограждениям предъявляются более жесткие требования нежели к их дорожных аналогам. Это обусловлено отсутствием грунта под дорожным полотном. При этом установка должна производиться при помощи болтового соединения со специальной фундаментной частью.